Полезная информация
Доступная среда
Здоровье ОВЗГод вступления в программу «Доступная среда» - 2015
Программа «Доступная среда» решает следующие задачи: Оценку и повышение уровня доступности объектов и услуг для людей с ограниченными возможностями. Равноценный доступ к любому реабилитационному средству и услуге для каждого инвалида. Модернизацию государственных систем медико-социальных экспертиз. Повышение качества предоставления услуг: повышение квалификации кадрового состава; открытость деятельности образовательного учреждения. С сентября 2015 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени Александра Невского» Курского района Курской области реализуется долгосрочная целевая государственная программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Один из главных ориентиров - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Родителям ОВЗСоздание максимально благоприятных условий для формирования безбарьерной среды обучения в ОУ, которые позволят обеспечить : - разработку модели интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов; - повышение степени доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов; - создание в образовательном учреждении безбарьерной среды, обеспечивающей свободный доступ детей – инвалидов ко всем помещениям, а также адаптивной среды, способствующей реализации равных возможностей для получения образования детьми с ограниченными возможностями; - повышение уровня квалификации педагогов в вопросах обучения и воспитания детей с недостатками в психофизическом развитии; - вовлечение родителей в процесс обучения и воспитания детей с проблемами; - создание системы психолого – педагогического и медико – социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; - формирование благоприятного общественного мнения и отношения в обществе к идее включения инвалидов в общеобразовательное пространство; - увеличение числа детей-инвалидов, участвующих в культурных мероприятиях, проводимых в школе. Перед коллективом школы поставлена дальнейшая цель: совершенствование системы инклюзивного образования, системы программно-методического, нормативного и информационного обеспечения процессов обучения, коррекции, компенсации и реабилитации, развитие различных форм альтернативного обучения, комплексного сопровождения всех учащихся.